Экономический совет СНГ в Москве: среди тем – логистика, таможня, строительство

Фото: портал канала mir24.tv

В Москве проходит Международный экономический форум государств-участников СНГ. На повестке – темы сотрудничества в сфере логистики, таможни, строительства и миграционной политики, рассказывает специальный корреспондент «МИР 24» Игорь Наймушин.

«От диалога – к совместным проектам на пространстве СНГ, ЕАЭС и ШОС» – так назвали программу ежегодного экономического форума СНГ, который в эти дни проходит в Москве. В нем принимают участие около двух тысяч человек. Это руководители крупных компаний и предприятий, представители органов власти, специалисты в области экономики.

21 сессия, где обсуждают перспективы и возможности стран Содружества, ЕАЭС и ШОС, которые могут обеспечить рост национальных экономик и как следствие улучшить благосостояние людей. На одной из площадок сегодня ищут пути развития промышленной кооперации на пространстве Содружества. Совместные проекты в сфере машиностроения – одно из ключевых направлений развития экономики. Лидеры кооперации в Содружестве – это Россия и Беларусь, задача максимум – наладить такие тесные связи в сфере промышленности и между другими государствами-участниками. Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев, выступая на пленарном заседании форума, подчеркнул, что нынешняя ситуация еще более побуждает наши страны объединить усилия для совместного поиска в решении возникающих проблем.

«Тесные связи между нашими странами уравнивают наши шансы. Ведь в большой системе даже не от самого крупного элемента может зависеть функционирование всего механизма в целом», – отметил Генсек СНГ.

Тем для обсуждения очень много. Например, строительная отрасль и обмен опытом. Специалисты раскрывают свои секреты не только успешных программ жилищного строительства, но и представляют интересные и эффективные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных пунктов.

«Прошлый год был просто диалог, интеграция. Сегодня мы уже поняли, что выходим в проекты. Это и строительная отрасль, трудовая миграция, туризм, промышленная кооперация. Сегодня уже есть эти международные проекты. Им нужно дать статус международного проекта, их обозначить и о них говорить», – рассказал генеральный директор Делового центра экономического развития СНГ, организатор форума Вадим Ганин.

Один из круглых столов посвящен развитию транспортных систем. Говорили о важном маршруте «Север-Юг». Два года назад по железной дороге пошли ускоренные поезда для доставки в том числе сельхозтоваров. Эта артерия важнейшая и не только для России. Она соединяет юг страны, Северо-Западный федеральный округ со странами Персидского залива через Азербайджан. Протяженность – более семи тысяч километров, в два раза короче, чем через стандартный маршрут – Суэцкий канал.

«Агроэкспрессы», которые сейчас соединяют несколько государств Содружества, должны продлить свои маршруты в Индию, Иран, Пакистан. Страны Содружества могут стать крупным поставщиком мясной продукции на рынки стран АСЕАН», – заявил Лебедев.

Говорили сегодня и о необходимости создания расчетно-платежной системы типа Swift, на евразийском пространстве. Внедрение такой системы, по словам Сергея Лебедева, не даст никому заглядывать к нам в карман.

Также сегодня на площадке Международного форума прошло заседание Экономического совета СНГ, которое провел заместитель председателя правительства России Алексей Оверчук. Его участники обсудили итоги совместной работы по укреплению экономического сотрудничества и наметили дальнейшие планы такой работы.

Источник