фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Чтобы работать в России, иностранным гражданам необходимо получить трудовой патент. Его выдают тем, кто имеет право въезжать на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, в частности: из Азербайджана, Украины, Узбекистана, Абхазии, Македонии, ЮАР, Аргентины.
Исключение — граждане Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Перечисленные страны входят в Евразийский экономический союз.
Не требуется получение трудового патента также:
— иностранцам, постоянно или временно проживающим в России;
— участникам государственной программы переселения;
— признанным беженцам на территории России;
— иностранным студентам, работающим в свободное время от учебы время в российских вузах;
— аккредитованным в РФ журналистам;
— сотрудникам дипломатических представительств, консульств, международных организаций;
— иностранцам, которых пригласили в качестве научных или педагогических работников в образовательные или научные организации.
Кто выдает патент на работу?
Для оформления трудового миграционного патента иностранный гражданин может обратиться в МВД через миграционный центр. В каждом регионе он свой. В Москве — это Многофункциональный миграционный центр (далее – ММЦ).
Какие документы необходимо подать в ММЦ?
Согласно данным портала mos.ru , для оформления патента на работу в Москве от мигранта потребуется:
— заявление о выдаче патента;
— документ, удостоверяющий личность, и его нотариально заверенный перевод;
— миграционная карта с целью въезда «Работа»;
— полис добровольного медицинского страхования (ДМС) либо договор на оказание платных медицинских услуг;
— медицинские документы;
— документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ;
— документ о постановке на учет по месту пребывания;
— квитанция об оплате штрафа, когда нарушен срок подачи документов для оформления патента.
Что важно не забыть при подаче документов в ММЦ?
При обращении в многофункциональный миграционный центр необходимо при себе иметь паспорт, миграционную карту с отметкой «Работа» в графе «Цель въезда» и отрывную часть бланка уведомления о постановке на миграционный учет. Все остальные документы для получения документа можно оформить в самом центре в день обращения.
Какой срок получения патента?
Патент будет готов в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления в ММЦ. Отследить статус заявления на трудовой патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра , как в личном кабинете, так и с помощью специальной формы по номеру заявления. По мере готовности документа на контактный номер телефона заявителя придет СМС.
Для получения разрешения на работу необходимо предъявить паспорт и квитанцию об оплате НДФЛ за документ.
«Цветная корочка» дает право на работу только в том субъекте, в котором она была получена.
Как работает ММЦ?
Информацию об условиях и часах приема можно получить:
— по телефону единой справочной службы Мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно);
— по телефону Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Москве: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).